Формируем правильное пищевое поведение

В конце 1-го и на 2-м году жизни у ребенка нередко возникают проблемы с питанием: малыш начинает меньше есть, или отказывается от определенных продуктов. Почему это происходит и как действовать родителям? Читайте в нашей статье

 

Что такое неофобия и как с ней бороться?

Довольно частая проблема, с которой встречаются родители — это негативное отношение ребенка к новым продуктам — неофобия. Известно, что наиболее часто отказ от новой пищи отмечается в раннем возрасте, особенно в период введения прикорма, когда ребенок знакомится с продуктами, которые существенно отличаются по составу от грудного молока. Неофобия может стать большой проблемой для родителей, так как часто затрудняет или делает невозможным введение в рацион питания необходимых продуктов. В связи с этим новый продукт ребенку надо сначала предложить попробовать, и если понравится — предложить малышу небольшое количество. 

Важно помнить, что попытки родителей заставить ребенка доесть до конца порцию пищи при его отказе могут негативно сказаться на контроле процесса насыщения, а также привести в дальнейшем к отказу от тех или иных продуктов.

Когда происходит формирование пищевых пристрастий?

Формирование пищевых стереотипов начинается еще до рождения ребенка. Исследования показывают, что чем более разнообразным является питание будущей матери, тем проще в дальнейшем ввести ребенку продукты из ее рациона. Именно поэтому меню беременной и кормящей женщины должно включать все группы продуктов. Кстати, ограничение рациона с целью профилактики возможных аллергических реакций у ребенка не всегда является обоснованным.

Влияет ли генетика на вкусовые стереотипы ребенка?

Многочисленные исследования показали, что в отношении вкусовых предпочтений у детей важную роль играет генетическая предрасположенность, а также национальные традиции в питании, поэтому рацион ребенка раннего возраста должен формироваться из тех продуктов, которые являются характерными для его среды.

Что необходимо для правильного формирования вкусовых привычек у ребенка старше 1 года?

Начиная с одного года, дети должны постепенно приучаться принимать пищу за обеденным столом совместно со взрослыми - это способствует приобретению определенных навыков и постепенному усвоению норм поведения, связанных с приемом пищи, как мытье рук, слова благодарности, использование столовых приборов и салфеток. Когда ребенок видит, что остальные члены семьи едят с удовольствием - это стимулирует ребенка пробовать новые продукты и улучшает  его аппетит.

Для ребенка старше 1 года большое значение приобретает внешний вид пищи — красивая сервировка блюд, яркая и удобная посуда, приятный аромат. Суточный рацион должен быть максимально разнообразным и обязательно включать в себя уже полюбившиеся ребенку блюда. Новые продукты можно предложить в начале приема пищи, когда он еще голоден: при отказе от нового продукта не стоит на нем настаивать. Можно приготовить тот же продукт, но в другом виде или добавить его в любимые блюда, но в следующий раз.

Нужна ли помощь специалиста при формировании рациона ребенка?

Каждая мама сама решает, из каких продуктов сформировывать рацион своего ребенка, но рекомендации врача-педиатра не будут лишними.  Он может помочь подобрать для малыша оптимальный пищевой рацион, режим питания с учетом психологических и физических особенности развития ребенка, а также лучше сориентироваться в широком ассортименте продуктов для детей.

Вам также будет интересно

Вступайте в клуб прогрессивных мам, которые всегда стремятся к большему!

хочу вступить в клуб

Когда мамам нужна помощь — наша команда экспертов всегда рядом!

Задайте вопрос экспертам по грудному вскармливанию, питанию и развитию ребенка.