От 1 года до 3 лет: юный исследователь, или «ходячее детство»

Наконец-то малыш встал на ножки и уже многое умеет делать сам.  Уверяем, второй и третий года жизни ребенка – не менее интересные и увлекательные периоды, чем первый!

 

«Ходячее детство» - именно так в психологии называют этот период развития ребенка. Что вполне логично, ведь важнейшим двигательным навыком на данном этапе для него является ходьба. Это большой прогресс, ведь теперь перед малышом открывается большой мир с неограниченными перспективами. Итак, освоив ходьбу, ребенок пытается подниматься по ступенькам, залезает на кровати и стулья. С любопытством открывает все ящики и шкафы и с большим азартом перебирает одежду. Активно двигается под музыку. Может строить небольшие домики из кубиков, собирает пирамидку.

К 1,5 годам кроха улучшает навыки самостоятельного передвижения в пространстве. Учится перешагивать через небольшие предметы, лежащие на его пути (если ему покажут, как). Пытается прыгать на месте. Сам усаживается на стульчик или скамейку. Играет с мячиком, бросая его то вверх, то вниз, то вперед. Большая физическая активность в этом возрасте помогает ребенку учиться управлять своим телом, совершенствовать имеющиеся навыки и развивать координацию движения.

Два года - очередной рубеж в развитии. Совершенствуется ходьба, малыш с удовольствием перешагивает через препятствия, будь то игрушка или веточка в парке.  Бегает и прыгает, причем везде, где только можно. Правда, пока эти действия он выполняет немного неуклюже. С легкостью забирается на стул, кровать или диван.

Также ребенок учится застегивать и расстегивать пуговицы, одеваться и раздеваться. Помимо прочего, в этом возрасте ребенок начинает работать с лопаткой, кисточкой, карандашом. Наблюдая за действиями окружающих, постепенно малыш начинает осваивать и новые движения. Может выполнять различные движения по просьбе взрослых.    

К 3 годам ребенок обычно уже многое умеет делать сам: катается на трехколесном велосипеде, на санках с горки или на качелях. Одевается и раздевается самостоятельно. Прыгает на одной ножке или на двух сразу в длину с места, спрыгивает с небольшой высоты.  Не боится плавать, при поддержке взрослого, конечно.

Может выполнить одновременно два действия, к примеру, топнуть ножкой и хлопнуть в ладошки. Рисует фломастерами, красками, карандашами, лепит из пластилина, собирает мозаику и строит башни из кубиков. В общем, активно познает окружающий мир.    

Вам также будет интересно

Вступайте в клуб прогрессивных мам, которые всегда стремятся к большему!

хочу вступить в клуб

Когда мамам нужна помощь — наша команда экспертов всегда рядом!

Задайте вопрос экспертам по грудному вскармливанию, питанию и развитию ребенка.