Методика Масару Ибука

После трех уже поздно? Разбираем популярную методику раннего развития способностей ребенка из страны восходящего солнца

 

Об авторе

Масару Ибука - один из основателей корпорации Sony, японский инженер и предприниматель, любящий отец, создатель новаторских концепций по воспитанию и обучению детей раннего возраста, автор известной во всем мире книги «После трех уже поздно».

Суть подхода

Ссылаясь на научные исследования, доказывающие, что человеческий мозг наиболее интенсивно развивается в первые три года жизни, Масару Ибука настаивает, что главная задача родителей – начать занятия с ребенком буквально с рождения. Это идет вразрез с классической японской системой воспитания, предлагающей до пяти лет оставить ребенка в покое. Масару Ибука утверждает, что гениями не рождаются, а становятся благодаря правильному родительскому воспитанию и «включению» в образовательный процесс на самом раннем этапе развития.

Основные принципы

  • Не бойтесь предлагать детям много разных и трудных, с точки зрения взрослого, заданий: малышу не нужно указывать границы.
  • В качестве наглядных пособий, предназначенных для развивающих занятий должны выступать всевозможные сокровища мировой цивилизации: великие картины, стихи, музыка.
  • Дети должны заниматься различными видами спорта: плаваньем, катанием на роликах и др. Физически развитые и сильные люди более уверены в себе и быстрее усваивают знания.
  • Не зацикливайтесь на одних и тех же занятиях. Придумывайте упражнения, интересные вашему ребенку.
  • Не используйте большое количество игрушек: они рассеивают внимание малыша и отвлекают его от развивающих занятий.
  • Создайте правильное окружение – атмосферу любви, теплоты и веры в силы ребенка. Важно чаще хвалить детей, чем ругать. Старайтесь сохранить тесный контакт с малышом. Это позволит вам прочувствовать, что в данный момент необходимо ребенку, какие сферы развития ему наиболее интересны.

Плюсы

  • Индивидуальный подход: система занятий для ребенка разрабатывается отдельно, исходя из его предпочтений и возможностей
  • Задачи не разграничиваются на трудные и легкие: ребенок не знает, что познание идет от простого к сложному
  • Система формирует дисциплину и навык планирования
  • Упражнения позволяют расширить кругозор
  • Методика подразумевает сильную эмоциональную связь между мамой и ребенком

Минусы

  • Методика представляет собой общие рекомендации, специальных пособий нет
  • Специалисты критикуют методику, так как она допускает физические наказания (шлепки). Но его «возможность» еще не означает «обязательность применения на практике»
  • Некоторые принципы методики плохо согласуются с российским опытом (например, катание на коньках одновременно с первыми шагами)

Практика

  • Речевое развитие
    Согласно Ибуке, занятия иностранным языком способствуют речевому развитию. Родителям необходимо постоянно озвучивать названия каких-либо предметов не только на родном, но и на иностранном языке. К примеру, вы даете малышу яблоко и говорите, что это яблоко, а потом повторяете это же слово, только уже на иностранном языке.
  • Познавательное развитие
    Масару Ибука уделяет большое внимание развитию памяти. В первые три года важно предоставить ребенку максимально большое количество информации. Таким объектом для запоминания должны стать картины великих художников или стихи гениальных поэтов.
    Занятия музыкой – не менее важный аспект интеллектуального развития. Начать можно с детского пианино. Вскоре ребенок может достичь выдающихся результатов, если родители продолжат регулярные занятия.
  • Двигательное развитие
    Физические упражнения необходимо сделать максимально интересными для малыша. Придумайте упражнения, имитирующие поведение транспорта, животных. Вы можете прыгать как лягушка, ходить вперевалку как медведь и т.д. При этом рассказывайте малышу, почему животные ведут себя таким образом

Вам также будет интересно

Вступайте в клуб прогрессивных мам, которые всегда стремятся к большему!

хочу вступить в клуб

Когда мамам нужна помощь — наша команда экспертов всегда рядом!

Задайте вопрос экспертам по грудному вскармливанию, питанию и развитию ребенка.