Карточки для обучения счету

Методика Глена Домана

Карточки для обучения счету

Методика развития, основанная на чередовании физических упражнений и занятий со специальными карточками.

Об авторе

Глен Доман — американский врач-физиотерапевт, основатель Института достижения потенциала человека. В своей практике применял восстанавливающие методики для детей с поражениями нервной системы. Когда методы Глена показали высокие результаты, врач использовал часть из них в своих книгах по раннему развитию здоровых детей: «Гармоничное развитие ребенка», «Как научить Вашего ребенка читать», «Как дать Вашему ребенку энциклопедические знания» и т.д.

Суть подхода

По мнению Глена Домана, обучение наиболее эффективно в период активного роста мозга — до 7 лет. Существует прямая связь между интеллектуальным развитием ребенка и физическим: чем больше внимания уделять физическому развитию ребенка, тем быстрее будет развиваться интеллект малыша. Методика Домана включает в себя большой набор физических упражнений, а также занятий с карточками, которые необходимо регулярно выполнять.

Основные принципы

  • Предоставьте ребенку возможность свободно двигаться с первых дней жизни. Чаще выкладывайте малыша на животик, подберите одежду, не стесняющую движения. Не рекомендуется использовать манежи, коляски, ходунки.
  • Показывайте малышу с 3–6 месяцев специальные карточки. Они помогают быстро и легко освоить чтение, счет, получить энциклопедические знания.
  • Каждое занятие с карточками длится 10–15 секунд. За это время нужно показать малышу 10–15 картинок. На одну картинку — одна секунда. И так раз 10 в день.

Плюсы

  • Заниматься могут сами родители, не нужно привлекать специалистов.
  • Материал для занятий можно сделать самим.
  • Ребенок приобретает обширные знания в разных областях (карточки можно подбирать на разную тематику).
  • У малыша формируется фотографическая память.
  • Занятия стимулируют двигательное развитие.

Минусы

  • Методика не предусматривает развитие мелкой моторики и сенсорики.
  • Упражнения не дают малышам таких понятий, как форма, размер, цвет.
  • В процессе обучения ребёнок пассивен, малыш может отвлекаться.
  • Методика не учит логически мыслить, анализировать и делать выводы, в результате, у ребенка не развиваются творческие и исследовательские способности.

Практика

Двигательное развитие

  • Упражнения на двигательные навыки: ползание по специальному треку, пользуясь рефлексами отталкивания, начиная с 30 см до 90 см. Регулярность упражнения: минимум 10 раз в день. С возрастом ребенок начинает ползать «ничком» (по-пластунски), затем на четвереньках.
  • Упражнение на мануальные навыки: младенцу нужно предлагать пальцы или деревянный штырь для захвата. Когда захват выполнен, родитель аккуратно приподнимает верхнюю часть туловища. Постепенно ребенок начинает висеть на перекладине с минимальной поддержкой. Регулярность упражнения: минимум 10 раз в день. Продолжительность: 10 минут.
  • Упражнения на равновесие: плавные покачивания, вращения, подбрасывания ребенка. Регулярность: серия упражнений — 1 раз в день. Продолжительность: 10 минут.

Речевое развитие

  • Занятия, направленные на запоминание слов и обучение чтению.
  • Обучение чтению базируется на англо-германской системе лингвистического обучения — предъявление и озвучивание целого слова. Во время занятий ребенку показывают слово, громко и отчетливо произнося написанное. В результате у малыша складывается взаимосвязь между звуком и образом. Это способствует более быстрому и правильному самостоятельному чтению, развитию фонетической грамотности. Если начать заниматься с ребенком с младенчества, то к году у него будет достаточно большой словарный запас, а к трем годам он сможет распознавать слова в книгах.

Интеллектуальное развитие

  • Занятия, направленные на расширение кругозора
    В основе занятий лежит демонстрация карточек с изображением растений, животных и т.д. Параллельно с показом очередной карточки взрослый может рассказывать об этих изображениях, указывая на взаимосвязи и давать примеры из жизни. Ребенок постепенно накапливает знания об окружающем мире, расширяет лексикон и усваивает взаимосвязи между различными явлениями.
  • Занятия, направленные на обучение математике
    Методика активно применяется и на занятиях по математике. Ребенку показывают карточки с крупными красными точками (по пять штук) и громко называют их количество. Доман рекомендует показывать количество точками, чтоб ребенок мог почувствовать количество, а не абстрактный значок цифры. Когда ребенок пройдет первые двадцать цифр, ему, кроме одиночных точек, начинают показывать примеры. Доман утверждает, что большинство детей, которые внимательно просматривают то, что им показывают, примерно через пару месяцев могут визуально отличить 56 точек от 57 и решить несложный пример.
  • Примерная ежедневная программа обучения по методике Глена Домана:
    1. Ежедневное содержание — 5 наборов слов (25 карточек).
    2. Одно занятие — 1 набор из 5 слов, показанный лишь однажды.
    3. Частота – каждый набор по 3 раза в день (5 наборов по 3 раза = 15 занятий).
    4. Продолжительность одного занятия — 5 секунд.
    5. Введённые слова — 5 слов ежедневно (по одному в каждый набор).
    6. Удалённые слова — 5 слов ежедневно (по одному из каждого набора).
    7. Количество демонстраций каждого слова — 3 раза в день в течение 5 дней, т.е. всего 15 раз.
При использовании любых материалов с сайта nutriclub.ru ссылка на сайт обязательна.
© Nutriclub, 2020

Вам также будет интересно

Когда мамам нужна помощь — наша команда экспертов всегда рядом!

Задайте вопрос экспертам по грудному вскармливанию, питанию и развитию ребенка.