ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ - Социально-эмоциональное развитие

Как развивать внимание и усидчивость ребенка? Что делать если дочка стала драться, толкать детишек помладше? Как ребенку легче привыкнуть к посещению детского сада?

Ребенку трудно посещать группу раннего развития, он неусидчивый. Как развивать внимание и усидчивость ребенка?

Не все дети раннего возраста готовы посещать группу раннего развития. Внимание детей раннего возраста очень неустойчивое. Для того, чтобы помочь ребенку стать более внимательным Вы можете в игровой форме предложить ему специальные задания – найти отличия в картинках, отыскать тень от предмета и т.д. Также отличным способом научиться на чем-либо концентрироваться будут лепка, рисование, аппликация. Главное, чтобы эти занятия приносили ребенку радость, и чтобы их длительность не превышала 5-10 минут.

Что делать если дочка стала драться, толкать детишек помладше? У нас это началось с того момента, как дочка пошла в ясли

Детский сад (ясли)- это первое знакомство ребенка с детским коллективом.

Происходит социальная адаптация, в ходе которой ребенок будет осваивать новые умения и навыки, в том числе навыки общения с другими детьми. При посещении ребёнком детского учреждения многим родителям приходится сталкиваться с изменением поведения ребёнка (капризы, проявление агрессии - драки, стремление обидеть детей помладше).

Важно обсуждать с ребенком его поведение. Маленькие дети только учатся управлять собственным поведением. Взрослые должны понимать это и терпеливо пройти через эту фазу развития ребенка. Вы можете помочь ребенку, проигрывая вместе с ним сложные ситуации с игрушками (например, при помощи сказкотерапии).

Как ребенку легче привыкнуть к посещению детского сада?

Заранее посетите вместе с малышом детский сад. Расскажите малышу, что скоро он пойдет в детский сад, что дети там кушают, играют, гуляют, спят. Уточните у воспитателей, какой режим дня в детском саду, чтобы уже за несколько недель у Вас была возможность максимально приблизить режим Вашего малыша к режиму в детском саду. Также важно узнать, чем в садике кормят детей. Заранее познакомьте Вашего ребенка с новыми для него продуктами. Дома старайтесь развивать навыки самообслуживания, которые пригодятся во время пребывания в новом месте (самостоятельно кушать, одеваться, проситься на горшок). В первые дни посещения детского сада ребенка надо оставлять в новом месте не более чем на 2 часа. Далее время пребывания увеличивайте постепенно, исходя из реакции ребенка.

Как помочь ребенку справиться с застенчивостью?

Все дети разные. Некоторые изначально проявляют стеснительность. Иногда окружающие ребенка взрослые сами могут способствовать развитию излишней осторожности у малыша (например, если чрезмерно оберегают и опекают его).

Родителям важно постоянно подбадривать ребенка, побуждать к активности. Старайтесь организовывать совместную деятельность с другими детьми. Если Ваш малыш стесняется подойти к другому ребенку на детской площадке – подойдите к другому ребенку вместе с ним, стараясь вовлечь обоих детей в общую игру. Можно использовать метод сказкотерапии. Придумайте сказку, про любимую игрушку Вашего ребенка. Например, жил был зайчик, он боялся гулять в лесу с другими животными и далее как зайчик преодолел свой страх. Для робких детей важно посещать группы развития, где есть возможность совместного пребывания с родителями. Возможно, с возрастом Ваш малыш постепенно преодолеет недоверие к окружающему миру. Как правило, дети длительное время посещающие детский сад со временем становятся более уверенными в себе.

Как объяснить ребенку, что нельзя трогать опасные предметы (утюг, розетка)?

В тот момент , когда ребенок начинает активно передвигаться по дому – ползать, ходить - основная задача родителей - сделать дом безопасным. Уберите не только из зоны досягаемости, но и из зоны видимости все предметы, которые могут представлять опасность для малыша. Поставьте заглушки на розетки, уберите лекарства, бытовую химию. Уже во втором полугодии стоит давать понять ребенку что «нельзя»– это строгий запрет. «Нельзя» – это «нельзя» ни при каких условиях. Если у ребенка будет мало запретов – это сработает. Предоставьте ребенку простор для исследования: если малышу будет чем заняться , он не будет зацикливаться на предметах, которые находятся под запретом. Например, можно разрешить ему вытряхнуть содержимое ящиков. Если Вы что-то запрещаете ребенку – обязательно объясните почему. Так, например, когда Вы запрещаете малышу трогать горячий утюг, то стоит его познакомить с понятием «горячо». Для этого можно разрешить ребенку подержать руку на горячей батарее или под умеренно горячей водой. При этом важно, чтобы Ваши слова сопровождала эмоциональная реакция ( Можно сделать «большие» глаза и сказать испуганно « Ай! Ай!).

После 1 года у ребенка поменялось поведение, почему?

В этом возрасте возникает первый возрастной кризис – кризис 1 года. Малыш активно изучает окружающий мир, начинает ходить, у него появляются новые потребности, которые пока не совпадают с его возможностями. Ребенок еще не научился говорить, поэтому не может выразить словами, что именно он хочет. А родители не всегда могут его понять. Это может приводить к резким сменам настроения, упрямству и даже истерикам.

Как справиться с раздражительностью, плохим поведением после года?

Возрастные кризисы – это абсолютно нормальное явление в развитии малыша. После года у детей начинается период активного познания окружающего мира и активное проявление эмоций. В этот период важно запастись терпением. Своим примером показывайте ребенку как нужно себя вести. Старайтесь общаться в семье спокойным голосом . Иногда дети ведут себя агрессивно, только чтобы привлечь внимание к себе. Создавайте меньше запретов. Старайтесь убрать из зоны видимости все предметы, которые могут быть опасными для ребенка. Обязательно объясняйте малышу, по какой причине Вы что-либо запрещаете. По мере взросления ребенок начнет усваивать правила поведения.

Как справляться с активным ребенком?

Все дети раннего возраста ведут себя активно. Это абсолютно нормально. Важно не ограничивать активность ребенка, а направлять ее в мирное русло: например, можно поставить в квартире спортивный комплекс, больше играть в подвижные игры, гулять на улице. В воспитании важны режим и дисциплина в виде простых правил – убирать за собой игрушки, самостоятельно одеваться, умываться, чистить зубы и т.д. Не стоит ребенка наказывать физически, если он нашалил, то можно его поставить в угол и т.д. Желательно свести к минимуму или совсем исключить телевизор и компьютер, т.к. это оказывает негативное воздействие на нервную систему ребенка.

Когда правильно учить навыкам самообслуживания? Например, горшок, уборка вещей, самостоятельная гигиена?

В 1-3 года у ребенка возникает стремление к самостоятельности. Важно поддерживать это стремление, чтобы сформировать у ребенка навыки самообслуживания. Очень важно, при обучении тому или иному навыку показать ребенку последовательность всех действий. Для того, чтобы ребенок научился одеваться, умываться, чистить зубки – нужно, чтобы малыш понял как это делается. Сначала делайте вместе с ребенком, потом можно переходить к словесному руководству. Пусть самые первые попытки что-либо сделать самому будут неуклюжими – обязательно хвалите ребенка даже за самые маленькие достижения!

Как ребенок должен спать, нормы сна в разном возрасте?

Нет четких рекомендаций, сколько ребенок должен спать в том или ином возрасте. Чем меньше ребенок - тем больше он спит. Новорожденные дети спят практически целый день. В 1-2 месяца продолжительность сна составляет примерно 17-20 часов в сутки, в 6 месяцев - примерно 16 часов, в год - 13-15 часов, в 2-3 года - 11 – 13 часов в сутки. Рекомендованная норма сна для дошкольников – 10-12 часов, для школьников – не менее 8-9 часов в сутки.

Другие статьи по теме

Комментарии

Если вы хотите оставить комментарий - пожалуйста, авторизуйтесь.