ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ: Накопление словарного запаса

После года ребенок начинает осваивать и произносить все новые и новые слова. Конечно, полноценными фразами он заговорит не скоро и не сразу, да и сложные слова на первых порах будет произносить с ошибками,  но мы уже хорошо понимаем, что он имеет в виду. Главная задача на данном этапе – помочь в освоении нашего прекрасного, но непростого языка!

Многие мамы задаются вопросом, а когда же ребенок, наконец, заговорит «человеческим языком»? Как правило, это происходит ближе к двум годам. Однако сразу хочется оговориться, что возраст 2 года указывается специалистами как очень приблизительный. 

В период от 1,5 до 2 лет растет количество слов, произносимых малышом правильно, то есть он уже может сказать не «ав-ав», а «собачка», хотя произнесение слова по-прежнему понятно самым близким. С удовольствием отвечает на вопрос, как его зовут. Ближе к двум годам увеличивается количество произносимых малышом коротких фраз. Большое достижение в развитии речи детей - появление односложных вопросов, что говорит об уровне их познавательной активности. 

Постепенно увеличивается в объеме запас пассивного словаря ребенка, он все лучше понимает обращенную к нему речь. Расширяются интонационно-подражательные возможности. Малыш с удовольствием «общается» по телефону, копируя маму или папу, подражает интонациям любимых детских песенок. К концу второго года увеличивается количество понимаемых им слов, обозначающих названия игрушек, бытовых предметов, одежды, частей тела, действий с предметами, движений. 

После 2 лет  малыш продолжает быстро накапливать свой пассивный и активный словарь, постепенно овладевает произношением звуков, грамматическим строем предложения. Происходит это только при наличии постоянного и активного общения со взрослыми, совместном чтении книг, в процессе игры. Характерной чертой этой речи является то, что это еще не настоящая звуковая речь, а речь, состоящая все больше из жестов и звуковых элементов. По своей инициативе малыш начинает употреблять слова, как правило, через пару месяцев после того, как они стали произноситься в ответ на предложение или вопрос взрослого. 

И вот, наконец, к концу второго года речь ребенка начинает выполнять свою основную функцию - использоваться как средство общения с окружающими его людьми. Шаг за шагом малыш учится выстраивать длинные фразы из пяти-шести слов. С помощью речи он теперь может выражать свои чувства и желания. В этом возрасте дети хорошо запоминают и рассказывают стихи, могут пересказать известную сказку по картинке. В игре ребенок может говорить не только за себя, но и за вымышленного персонажа. Перестает говорить о себе в третье лице и начинает везде употреблять местоимение «я». 

Ребенок умеет и отвечать на вопросы и задает много вопросов сам. Недаром этот период еще называют возрастом «почемучки», когда малыш спрашивает буквально обо всем, что видит и слышит. В этот период крайне важно набраться терпения и удовлетворять любознательность крохи. 

Другие статьи по теме

Комментарии

Если вы хотите оставить комментарий - пожалуйста, авторизуйтесь.