Логоритмика Железновых

В основе методики лежит сочетание музыкально-игровых упражнений с детьми от 6 месяцев до 6 лет. Занятия нацелены на всестороннее развитие малышей средствами музыки: речи, внимания, памяти, моторики, коммуникативных способностей. Подробнее о развитии музыкального слуха читайте в нашей статье "Упражнения для формирования у ребенка музыкального слуха". 

Об авторах

Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна Железновы – отец и дочь, являются авторами программы, направленной на раннее музыкальное развитие. Сергей Станиславович получил образование в консерватории и долгое время преподавал в музыкальных школах. Екатерина Сергеевна – по специальности дирижер и музыкальный руководитель. Сейчас они оба ведут студию раннего развития «Музыка вместе с мамой».

Суть подхода

В основе методики лежит сочетание музыкально-игровых упражнений с детьми от 6 месяцев до 6 лет. Занятия нацелены на всестороннее развитие малышей средствами музыки: речи, внимания, памяти, моторики, коммуникативных способностей. Методика включает в себя систему занятий, основанную более чем на 600 авторских песенках-играх. Упражнения могут применяться как родителями в домашних условиях, так и педагогами в дошкольных учреждениях.

Основные принципы

  • Музыкальное развитие должно быть не целью упражнений, а средством общего развития малышей.
  • Используйте как традиционные, так и новые формы музыкально-ритмической деятельности, дополните занятия игровыми упражнениями.
  • Чтобы обеспечить эмоциональный комфорт детей, родители принимают непосредственное участие в занятиях.
  • Выбор песенок-игр и их продолжительность зависят от настроения ребенка.
  • Во время занятий педагог использует фонограммы, специально разработанные в рамках программы «Музыка вместе с мамой».  
  • Упражнения необходимо выполнять ежедневно, два 7-10 минутных занятия в день.

Плюсы

  • Методика сочетает традиционные подход и современные средства обучения (диски, видео).
  • Занятия могут проводить родители без музыкального образования с помощью специальных пособий.
  • Разработан целый комплекс упражнений как для занятий в группе, так и для индивидуального обучения дома. 

Минусы

  • Чтобы заниматься по специальным практическим пособиям, их необходимо купить.
  • Система фокусируется на развитии музыкальных способностей и может быть использована только в комплексе с другими методиками.

ПРАКТИКА

Познавательное развитие 

Играйте рукой малыша на детских шумовых музыкальных инструментах под фонограммы любимых песенок.

Слушайте вместе с малышом польки и вальсы, марши, народные танцы, пьесы из детских альбомов, а также детские песенки, которые можно сопровождать показом игрушек или картинок. 

Играйте для ребенка мелодии песенок на металлофоне, синтезаторе или ляляфоне. Если вы не знаете нот, вам помогут специальные альбомы с нотами-картинками и наклейками на клавиши.

Разнообразьте занятия интересными играми:

  • Игра «Угадайка». Ребенок определяет предметы по звуку: по какому стаканчику звонили, по какой коробочке постучали, на каком инструменты сыграли.
  • Игра «Гости».  Определите для каждой ноты своего героя. Например, нота до – это доктор, нота ми – мишка, нота ля – лягушка. Мама нажимает на какую-то клавишу, а ребенок угадывает, что это за нота, кто пришел.
  • Игра «Комарики». Малыш закрывает глаза, мама нажимает на какую-то клавишу и произносит звук «з-з-з». Ребенок открывает глаза и должен нажать на ту клавишу, на которую сел комарик. Подробнее о познавательном развитии ребенка читайте в нашей статье "От рождения до 6 месяцев: первые шаги познания". 

Речевое развитие 

Проводите игры с пением: игры-потешки, игровой массаж, гимнастику. Это будет способствовать развитию музыкального слуха, чувства ритма и крупной моторики. 

Пойте детские песенки с припевами-звукоподражаниями. Эти же песенки пойте на удобные для малыша слоги «му», «ко», «бе», «жу», «да». Подробнее о речевом развитии читайте в нашей статье "От рождения до 6 месяцев: от крика до лепета". 

Двигательное развитие

Выполняйте с малышом танцевально-подражательные движения с платочком или с игрушкой.

Сыграйте в игру «Зевака»: когда педагог нажимает ноту до, ребенок шагает. Когда нажимает ноту ре — ребенок прыгает. Эту игру можно развить дальше и придумать другие задания. Подробнее о двигательном развитии читайте в нашей статье "Вопросы родителей - двигательное развитие".

Другие статьи по теме

Комментарии

Если вы хотите оставить комментарий - пожалуйста, авторизуйтесь.