ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ: Юный исследователь, или «ходячее детство»

Наконец-то малыш встал на ножки и уже многое умеет делать сам. Сейчас даже трудно поверить, что совсем недавно он был абсолютно беспомощным существом. Но то ли еще ждет  впереди! Смеем вас заверить, развитие ребенка второго и третьего года жизни не менее интересный и увлекательный период, чем первый.

«Ходячее детство» - именно так в психологии называют этот период развития ребенка. Что вполне логично, ведь важнейшим двигательным навыком на данном этапе для него является ходьба. Это большой прогресс, ведь теперь перед малышом открывается большой мир с неограниченными перспективами. Итак, освоив ходьбу, ребенок пытается подниматься по ступенькам, залезает на кровати и стулья. С любопытством открывает все ящики и шкафы и с большим азартом перебирает одежду. Активно двигается под музыку. Может строить небольшие домики из кубиков, собирает пирамидку. 

К 1,5 годам кроха улучшает навыки самостоятельного передвижения в пространстве. Учится перешагивать через небольшие предметы, лежащие на его пути (если ему покажут, как). Пытается прыгать на месте. Сам усаживается на стульчик или скамейку. Играет с мячиком, бросая его то вверх, то вниз, то вперед. Большая физическая активность в этом возрасте помогает ребенку учиться управлять своим телом, совершенствовать имеющиеся навыки и развивать координацию движения.

Два года - очередной рубеж в развитии. Совершенствуется ходьба, малыш с удовольствием перешагивает через препятствия, будь то игрушка или веточка в парке.  Бегает и прыгает, причем везде, где только можно. Правда, пока эти действия он выполняет немного неуклюже. С легкостью забирается на стул, кровать или диван. Также  ребенок учится застегивать и расстегивать пуговицы, одеваться и раздеваться. Помимо прочего, в этом возрасте ребенок начинает работать с лопаткой, кисточкой, карандашом. Наблюдая за действиями окружающих, постепенно малыш начинает осваивать и новые движения. Может выполнять различные движения по просьбе взрослых.

К 3 годам ребенок обычно уже многое умеет делать сам: катается на трехколесном велосипеде, на санках с горки или на качелях. Одевается и раздевается самостоятельно. Прыгает на одной ножке или на двух сразу в длину с места, спрыгивает с небольшой высоты.  Не боится плавать, при поддержке взрослого, конечно. Может выполнить одновременно два действия, к примеру, топнуть ножкой и хлопнуть в ладошки. Рисует фломастерами, красками, карандашами, лепит несложные фигурки из пластилина, собирает мозаику и строит башни из кубиков. В общем, активно познает окружающий мир. 

Другие статьи по теме

Комментарии

Если вы хотите оставить комментарий - пожалуйста, авторизуйтесь.